8 800 100-26-88

Отдел по работе с клиентами
Обратная связь
Для физических лиц:
Интернет-банк
Для юридических лиц:
Интернет-Клиент Выписки-ONLINE

Уважаемые клиенты ПАО Ставропольпромстройбанк!

При использовании системы дистанционного банковского обслуживания рекомендуем вам:

  • Исключить возможность неправомерного получения персональной информации пользователей систем ДБО (не передавать неуполномоченным лицам)
  • При совершении операций с банковской картой без использования банкоматов не выпускать ее из поля зрения
  • Не пользоваться устройствами, которые требуют ввода ПИН-кода для доступа в помещение, где расположен банкомат
  • Не использовать ПИН-код при заказе товаров либо услуг по телефону/факсу или по сети Интернет
  • При наличии возможности, предоставляемой кредитной организацией, использовать реквизиты карты одноразового использования (так называемой «виртуальной карты) для осуществления оплаты товаров либо услуг через сеть Интернет
  • Пользоваться услугой SMS-оповещения о проведенных операциях с применением ДБО (в случае возможности получения такой услуги)
  • В случае утери карты или подозрения на компрометацию ПИН-кода карты немедленно требовать блокирования карты Банком

 

Как безопасно пользоваться картой

Чтобы не стать жертвой мошенничества с банковской карточкой, необходимо предпринять следующее:

  • Как только Вы получаете новые карточки, подписывайте их.
  • Храните номер карточки и личный идентификационный номер (ПИН-код) в тайне от других.
  • Периодически проверяйте, все ли Ваши карточки на месте.
  • Уничтожайте копии чеков, билетов и других документов, где указан номер Вашей карточки.
  • Запомните Ваш ПИН-код.
  • Наводите справки о незнакомых компаниях в местной организации по защите прав потребителей.
  • Не передавайте другим информацию, которой могут воспользоваться мошенники.
  • НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не давайте никому свой пароль доступа к своему счету через Интернет.
  • Не предоставляйте никому информацию о своем счете, если только Вы не совершаете покупку с использованием этого счета.

 

Как распознать мошенничество

Мошенничеством является любая транзакция с Вашей карточкой, совершаемая не Вами. Существует несколько видов мошенничества:

  • Пользование украденной (утерянной) карточкой.
  • Ваша карточка похищена или утеряна и затем используется без Вашего разрешения.
  • Пользование не полученной Вами карточкой.
  • Вы не получили от эмитента новую карточку (или карточку взамен старой). Вы не будете знать, что карточка потерялась, пока не получите документы о транзакциях, которые Вы не совершали.
  • Заявление от чужого имени.
  • Ваша личная информация используется другим лицом для подачи заявления на получение карточки. Этот тип мошенничества очень трудно распознать, если только банк-эмитент не получит жалобу от клиента или же счет вскоре после открытия не попадает под проверку. Если Вы не клиент данного банка, Вы можете не знать, что под Вашим именем кто-то получил карточку, пока не обратитесь за кредитом и Вам не будет отказано по причине плохой кредитной истории.
  • Подделка.
  • Если справка о состоянии счета содержит данные о транзакциях, которые Вы не совершали, это может означать, что в обращении находится поддельная карточка с тем же номером, что и Ваша.
  • Управление чужим счетом.
  • Злоумышленник, представляясь держателем карточки, получает контроль над счетом держателя, требуя заменить карточку по этому же счету. Обычно требуют выслать карточку по другому адресу. Вы обычно узнаете об этом, когда получаете справку о состоянии счета, или когда счета перестают приходить на Ваш адрес.
  • Совершение операций без карточки
  • Ваша карточка находится у Вас, но злоумышленник совершает операции, используя номер карты, например, заказывает товары по почте, телефону или через Интернет.
  • Другие варианты.
  • Есть также другие способы мошенничества, которые не относятся ни к одной из этих категорий.

 

Что делать, если есть подозрения в мошенничестве

  • Если Вы подозреваете, что стали жертвой мошенничества, немедленно сообщите об этом в Ваш банк-эмитент. Эмитент может аннулировать Вашу карточку и выдать Вам новую. Проверьте у эмитента, не изменился ли имеющийся у него Ваш адрес.
  • Если Ваша карта при Вас, но незаконные транзакции имели место, сообщите об этом эмитенту и потребуйте выдать Вам новую карту.